RusTransChina
Коммерсант
- Регистрация
- 31/1/12
- Сообщения
- 2,389
- Реакции
- 7
- Баллы
- 168
1) Риски при авиатранзите из ЕС в РФ через Турцию.
Поставщик должен открыть экспортную декларацию и указать местом назначения Турцию, но сейчас они зачастую отказываются это делать.
После открытия экспортной декларации, груз прилетит в Турцию, а оттуда по схеме реэкспорта вылетит в Россию. Это дорого, поэтому груз должен быть высокомаржинальным, чтобы выдержать финансовую нагрузку на логистическое плечо.
2) Официальные дистрибьютеры европейских компаний в Турции не хотят «светиться».
Если производитель из Евросоюза отправляет груз официальному дистрибьютеру в Турции, понадобится третья компания для доставки в Россию. Дело в том, что зачастую турецкий дистрибьютер носит имя европейского филиала и не может его «засветить». Чтобы «замести следы», используют дополнительную компанию-посредника.
3) Сложности с оплатой в юанях в Гонконг.
Российские банки, которые попали под санкции, могут проводить оплаты через банки-корреспонденты только в банки материкового Китая. В Гонконг и Тайвань юани отправляют через банки-партнеры, которые не попали в санкционные списки. Им банк-отправитель передает информацию о клиенте.
4) 11-й пакет санкция фактически поставил крест на транзите по территории РФ.
На данный момент грузовики еще проезжают по территории РФ. Пока блокировка таких транзитных грузов включена далеко не на всех границах. Что будет дальше никто не знает.
5) Инфраструктурные проблемы на МТК «Север-Юг».
Во время транзита проходит много стыковок: море, железная, авто. Главная проблема – в иранском участке. В стране нет нормальной железнодорожной инфраструктуры. Не хватает контейнерного оборудования. Нет мониторинга грузоперевозки: не делают фото и видеофиксацию по пути. Транзитные сроки постоянно срываются.
6) Проблемы со страхование в Иране.
Проблемы со страхованием: если вы выгрузили товар на складе и через 2 недели обнаружили, что с товаром что-то не так, этот страховой случай, скорее всего, не будет рассматриваться. Страховая компания запросит доказательную базу, если вы ее не собирали сами в процессе транзита, то предоставить будет нечего. Отгружать и принимать груз стоит только с сюрвейером. Требуйте этого от поставщика. Это очень важно.
Источник: вебинар «Текущая ситуация с перевозками грузов», при участии Банка «Санкт-Петербург» и ООО «Канавара-Групп».
Поставщик должен открыть экспортную декларацию и указать местом назначения Турцию, но сейчас они зачастую отказываются это делать.
После открытия экспортной декларации, груз прилетит в Турцию, а оттуда по схеме реэкспорта вылетит в Россию. Это дорого, поэтому груз должен быть высокомаржинальным, чтобы выдержать финансовую нагрузку на логистическое плечо.
2) Официальные дистрибьютеры европейских компаний в Турции не хотят «светиться».
Если производитель из Евросоюза отправляет груз официальному дистрибьютеру в Турции, понадобится третья компания для доставки в Россию. Дело в том, что зачастую турецкий дистрибьютер носит имя европейского филиала и не может его «засветить». Чтобы «замести следы», используют дополнительную компанию-посредника.
3) Сложности с оплатой в юанях в Гонконг.
Российские банки, которые попали под санкции, могут проводить оплаты через банки-корреспонденты только в банки материкового Китая. В Гонконг и Тайвань юани отправляют через банки-партнеры, которые не попали в санкционные списки. Им банк-отправитель передает информацию о клиенте.
4) 11-й пакет санкция фактически поставил крест на транзите по территории РФ.
На данный момент грузовики еще проезжают по территории РФ. Пока блокировка таких транзитных грузов включена далеко не на всех границах. Что будет дальше никто не знает.
5) Инфраструктурные проблемы на МТК «Север-Юг».
Во время транзита проходит много стыковок: море, железная, авто. Главная проблема – в иранском участке. В стране нет нормальной железнодорожной инфраструктуры. Не хватает контейнерного оборудования. Нет мониторинга грузоперевозки: не делают фото и видеофиксацию по пути. Транзитные сроки постоянно срываются.
6) Проблемы со страхование в Иране.
Проблемы со страхованием: если вы выгрузили товар на складе и через 2 недели обнаружили, что с товаром что-то не так, этот страховой случай, скорее всего, не будет рассматриваться. Страховая компания запросит доказательную базу, если вы ее не собирали сами в процессе транзита, то предоставить будет нечего. Отгружать и принимать груз стоит только с сюрвейером. Требуйте этого от поставщика. Это очень важно.
Источник: вебинар «Текущая ситуация с перевозками грузов», при участии Банка «Санкт-Петербург» и ООО «Канавара-Групп».