Деловые переговоры и этика общения с китайцами

skybird

Пользователь
Регистрация
14/2/24
Сообщения
4
Реакции
2
Баллы
3

Ни один бизнес не обходится без деловых переговоров. Уважение к партнёру и поиск компромисса в определенных ситуациях – залог успеха любого совместного дела. Однако, если ведение переговоров внутри страны, где единый менталитет – дело понятное, то как же общаться с нашими партнёрами из Поднебесной?


Для ответа на этот вопрос нам стоит вернуться на несколько десятков лет назад, вспомнив о том, что на смену конфуцианства в Китай пришла коммунистическая идеология, подразумевающая гендерное равенство. Несмотря на определенную дискриминацию женщин в плане заработной платы, в остальных случаях они имеют ровно такие же права, как и мужчины. Мао Цзэдун говорил о том, что женщины держат половину неба, а сегодня и вовсе бОльшая часть управленческих функция легла на плечи женщин.

Если говорить о поколениях Китая, то самое старшее поколение сохранило отголоски патриархата, развитого при конфуцианстве. Однако то же самое нельзя сказать о молодом поколении от 30 лет. Многие получали образование на Западе, отсюда и хорошее знание, как английского языка, так и близкого к нам западного культурного кода.




Подготовка​


Первым и наиболее важным этапом к старту сотрудничества должна быть полная «презентация себя» как серьезного партнёра. Для этого советуем сделать следующие шаги:

  • Создание WeChat ( для Китайцев этот ресурс является основным мессенджером, также делаем WhatsApp и QR код )
  • Добавляем китайскую локализацию вашего сайта ( если таковой имеется )
  • Оформление в мессенджерах делаем либо полностью китайское либо адаптируем ( к основному описанию добавляем качественно переведенную версию )

Этап переговоров​


Здесь начинается самое интересное. И у нас есть несколько вариантов для розыгрыша партии на шахматной доске.



1-ый вариант.

Если наш китайский партнёр – мужчина, то можно вести диалог от лица женщины ( не забудьте поставить соответствующую фотографию ).
К женщинам – партнёрам китайцы более снисходительны.


2-ой вариант.

Данный вариант подразумевает затраты, однако они окупаются.
Отличным ходом будет нанять китайско-говорящую девушку ( не китаянку ),
которая будет общаться не только письменно, но и также подогревать интерес, благодаря звонкам и видео-встречам.

3-ий вариант.

Создание ощущения многобюджетной компании, а именно: присутствие на видео-встречах вместе с «когортой совета директоров», конечно же, никаких директоров нанимать не надо. Ими могут выступить работники склада, ведь всё что нужно – это солидные костюмы и вовремя кивающие и соглашающиеся со всем с главным лицом, ведущим переговоры.

И таких вариантов много, придумывайте, но помните, что и обманывать китайцев не нужно, ведь как-никак – вы делаете общее, взаимовыгодное для каждой стороны дело.

Post – deal этап​

Здесь всё просто. Поддерживаем связь, можно и даже нужно отправить подарок, в случае если вы довольны работой, и рассматриваете данного партнёра на долгосрочную перспективу.

Лучшими подарками могут послужить сувениры, связанные с русской культурой, мерч компании, однако избегайте подарки белого ( ассоциация со смертью ) и зеленого ( ассоциация с изменой ) цветами. А также не стоит дарить различные шкатулки, коробочки, даже для украшений. Подобные предметы ассоциируются с погребением.



На этом завершаю мою небольшую статью, надеюсь, что она поможет каждому!
 
Назад
Сверху Снизу