Счастливая
Пользователь
- Регистрация
- 31/5/12
- Сообщения
- 1
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Утомленные азиатским горячим шоппингом в Таобао
В России постепенно канули в безвозвратное прошлое ГУМы и ЦУМы. На смену им пришли супермаркеты и мегамаркеты, расположившиеся на гигантских площадях, исчисляющихся тысячами квадратных метров. В мегацентрах, разбросанных там и сям по городским проспектам, функционируют целые «торговые города», испещренные своеобразными улочками, заполненными множеством глянцевых бутиков, полки которых ломятся от всевозможных товаров.
Выбор – огромен, цены – невелики, что ж преимущества гипермаркетов перед мелкими магазинчиками на лицо, да и бесспорны. Однако поиски необходимого, того, что действительно немедленно требуется, «смерти подобны». Пока отыщешь, в каком закоулке, притаилась пара заветных туфель, вымотан будешь до предела: и шоппинг уже не в радость, да и туфли, оказывается не так уж и нужны были.
С прочным проникновением компьютеров и всемирной паутины в нашу жизнь неизбежно вошла еще одна разновидность торговых площадок – виртуальные магазины. Их призывы поистине заманчивы. И то правда, думает обычный потребитель, стоит ли так утомляться, прогуливаясь по реальным мегамаркетам, наматывая ничем неоправданные километры во время шоппинга. Ведь в виртуальном бутике, сидя дома за любимым компьютером в удобном кресле, буквально несколькими кликами мышки можно без особых энергетических затрат и выбрать, и оформить заказ, и получить товар с доставкой на дом.
Все бы так, если речь идет об обычных небольших интернет-магазинах, а не о виртуальном мегамаркете, например, таком как Таобао. Этот азиатский интернет-караван наводнен своими оригинальными торговыми улочками, которые буквально заполонены виртуальными магазинчиками китайских дельцов с изобилием же китайских товаров. Этакими бутиками, далекими от реальности, где царит свое тонкое восточное понимание нюансов выгодной торговли далекое от умов российских потребителей.
Первое с чем сталкивается потенциальный покупатель, одержимый жаждой легкого приобретения качественных товаров невероятной дешевизны, ослепленный привлекательными призывами об удивительно уникальном азиатском шопинге, где взять ключик от двери, ведущую в китайскую сокровищницу Таобао (в оригинальном переводе таобао – сокровища). Ведь сказочный «Сезам откройся» – это, отнюдь не то, что распахнет ее двери, открыв доступ на просторы виртуальной супер барахолки.
Для начала придется приложить немало сил, найдя способ преодоления языкового барьера, потому что сайт-то интернет-магазина написан на китайском языке и предназначен именно для жителей Поднебесной и избранных зарубежных граждан (толкование однозначно – посредников, живущих по каким-либо причинам в Китае). Хотя те, у кого «тяму» в головушке хватает, приспособились, в попытках напрямую затариваться в Таобао, переводить его онлайн-переводчиком на английский (говорят, перевод получается весьма неплохим) или русский (сказать, перевод выходит корявеньким, – значит, ничего не сказать). Хотя находятся уникумы, способные из этой тарабарщины что-то полезное извлечь, и даже воспользоваться по назначению.
С недавних пор регистрация на Таобао возможна лишь при наличии сим-карты с китайским номером (делает регистрацию недосягаемой), либо программы QQ (что-то типа аськи). Удачно проскочив регистрацию, вовсе не значит, что дальше все пойдет, как по маслу, до оформления заказа так же далеко, как до луны.
Подавляющее большинство китайских продавцов владеет лишь родным языком, редко кто из них способен общаться на английском, русского не знает никто. Вариант хоть как-то понять друг друга один – пресловутый онлайн-переводчик, с помощью которого получается премиленький разговорчик «глухого со слепым». Уверенности в том, что один другого понял, никакой, гарантий, что получишь именно то, о чем мечтаешь, нет абсолютно никаких.
Впрочем, даже если взаимопонимание было достигнуто, не значит, что в посылку упакуют нужный товар. Китайцы – товарищи безалаберные. Перепутать продукцию для них раз плюнуть. Плюс к этому, при отсутствии на складе желтого платья, они недолго думая, затолкнут в посылку красное или синее, словом то, которое подвернется под руку, «справедливо» полагая, что персиковый цвет ничем не хуже желтого.
Ну, и наконец, нам круто повезло, посылочку с грехом пополам собрали и отправили. Наступает период томительного ожидания, и мучительных вопросов, когда она прибудет, и прибудет ли вообще, и что из нее придется напрочь выкинуть, ведь фигурки китайцев не в пример нашим, качество некоторых реплик оставляет желать лучшего, да и мошенников хватает.
Так и хочется укусить локоток, да он непомерно далек. Вот, когда начинается просветление и спадают розовые очки у обычного потребителя. Спустившись из мира виртуальности в мир реальности, он начинает отчаянно размышлять: уверенности нет, гарантий нет, а что есть? Попробуем ответить на столь философский вопрос.
Оказывается, есть несказанный кайф и драйв, выбрызнувший адреналин в кровь, от экзотически экстремального азиатского шоппинга, от игры в «бродилку», называемую интернет-магазин, выдуманную для взрослых, и своеобразную «русскую рулетку» (повезет/не повезет). Есть жуткое изможденное утомление от бесконечного перелистывания страниц виртуального гипермаркета, переговоров с продавцом не пойми о чем. От беспокойного ожидания того, на что потрачены деньги из скромного семейного бюджета.
В России постепенно канули в безвозвратное прошлое ГУМы и ЦУМы. На смену им пришли супермаркеты и мегамаркеты, расположившиеся на гигантских площадях, исчисляющихся тысячами квадратных метров. В мегацентрах, разбросанных там и сям по городским проспектам, функционируют целые «торговые города», испещренные своеобразными улочками, заполненными множеством глянцевых бутиков, полки которых ломятся от всевозможных товаров.
Выбор – огромен, цены – невелики, что ж преимущества гипермаркетов перед мелкими магазинчиками на лицо, да и бесспорны. Однако поиски необходимого, того, что действительно немедленно требуется, «смерти подобны». Пока отыщешь, в каком закоулке, притаилась пара заветных туфель, вымотан будешь до предела: и шоппинг уже не в радость, да и туфли, оказывается не так уж и нужны были.
С прочным проникновением компьютеров и всемирной паутины в нашу жизнь неизбежно вошла еще одна разновидность торговых площадок – виртуальные магазины. Их призывы поистине заманчивы. И то правда, думает обычный потребитель, стоит ли так утомляться, прогуливаясь по реальным мегамаркетам, наматывая ничем неоправданные километры во время шоппинга. Ведь в виртуальном бутике, сидя дома за любимым компьютером в удобном кресле, буквально несколькими кликами мышки можно без особых энергетических затрат и выбрать, и оформить заказ, и получить товар с доставкой на дом.
Все бы так, если речь идет об обычных небольших интернет-магазинах, а не о виртуальном мегамаркете, например, таком как Таобао. Этот азиатский интернет-караван наводнен своими оригинальными торговыми улочками, которые буквально заполонены виртуальными магазинчиками китайских дельцов с изобилием же китайских товаров. Этакими бутиками, далекими от реальности, где царит свое тонкое восточное понимание нюансов выгодной торговли далекое от умов российских потребителей.
Первое с чем сталкивается потенциальный покупатель, одержимый жаждой легкого приобретения качественных товаров невероятной дешевизны, ослепленный привлекательными призывами об удивительно уникальном азиатском шопинге, где взять ключик от двери, ведущую в китайскую сокровищницу Таобао (в оригинальном переводе таобао – сокровища). Ведь сказочный «Сезам откройся» – это, отнюдь не то, что распахнет ее двери, открыв доступ на просторы виртуальной супер барахолки.
Для начала придется приложить немало сил, найдя способ преодоления языкового барьера, потому что сайт-то интернет-магазина написан на китайском языке и предназначен именно для жителей Поднебесной и избранных зарубежных граждан (толкование однозначно – посредников, живущих по каким-либо причинам в Китае). Хотя те, у кого «тяму» в головушке хватает, приспособились, в попытках напрямую затариваться в Таобао, переводить его онлайн-переводчиком на английский (говорят, перевод получается весьма неплохим) или русский (сказать, перевод выходит корявеньким, – значит, ничего не сказать). Хотя находятся уникумы, способные из этой тарабарщины что-то полезное извлечь, и даже воспользоваться по назначению.
С недавних пор регистрация на Таобао возможна лишь при наличии сим-карты с китайским номером (делает регистрацию недосягаемой), либо программы QQ (что-то типа аськи). Удачно проскочив регистрацию, вовсе не значит, что дальше все пойдет, как по маслу, до оформления заказа так же далеко, как до луны.
Подавляющее большинство китайских продавцов владеет лишь родным языком, редко кто из них способен общаться на английском, русского не знает никто. Вариант хоть как-то понять друг друга один – пресловутый онлайн-переводчик, с помощью которого получается премиленький разговорчик «глухого со слепым». Уверенности в том, что один другого понял, никакой, гарантий, что получишь именно то, о чем мечтаешь, нет абсолютно никаких.
Впрочем, даже если взаимопонимание было достигнуто, не значит, что в посылку упакуют нужный товар. Китайцы – товарищи безалаберные. Перепутать продукцию для них раз плюнуть. Плюс к этому, при отсутствии на складе желтого платья, они недолго думая, затолкнут в посылку красное или синее, словом то, которое подвернется под руку, «справедливо» полагая, что персиковый цвет ничем не хуже желтого.
Ну, и наконец, нам круто повезло, посылочку с грехом пополам собрали и отправили. Наступает период томительного ожидания, и мучительных вопросов, когда она прибудет, и прибудет ли вообще, и что из нее придется напрочь выкинуть, ведь фигурки китайцев не в пример нашим, качество некоторых реплик оставляет желать лучшего, да и мошенников хватает.
Так и хочется укусить локоток, да он непомерно далек. Вот, когда начинается просветление и спадают розовые очки у обычного потребителя. Спустившись из мира виртуальности в мир реальности, он начинает отчаянно размышлять: уверенности нет, гарантий нет, а что есть? Попробуем ответить на столь философский вопрос.
Оказывается, есть несказанный кайф и драйв, выбрызнувший адреналин в кровь, от экзотически экстремального азиатского шоппинга, от игры в «бродилку», называемую интернет-магазин, выдуманную для взрослых, и своеобразную «русскую рулетку» (повезет/не повезет). Есть жуткое изможденное утомление от бесконечного перелистывания страниц виртуального гипермаркета, переговоров с продавцом не пойми о чем. От беспокойного ожидания того, на что потрачены деньги из скромного семейного бюджета.