Как поставлять товар из Китая по белым схемам | сертификация товаров из китая

  • Автор темы dlnsk
  • Дата начала
Sergey Proshin,
sssx78,
господа ... перечитайте вопрос и ответ ... оборудование в России закупалось ... вопрос вообще о российской компании ... таможня, там уже, дело прошлое
 
asiacem,Если следовать логики то найдется тот кто обязательно спросит а какие доки нужны при декларировании оборудования в таможни РФ
smile.gif

__________________
"Теория без практики мертва, практика без теории слепа."
 
sssx78,там всё проще ... похоже, бухгалтерия напрягла ... оборудование закупили у российской конторы, надо на баланс ставить ... вот, бухгалтер и нагнул, если есть номерные агрегаты, подайте паспорт, ему потом износ списывать
 
Цитата:
Сообщение от oks Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Да у российского... и ещё вопрос должен ли быть технический паспорт на оборудование?т.к на нём есть таблички с заводским номером и датой изготовления?
Техническое описание должно быть, как минимум. Таможня его обязательно попросит.
А вот что она еще попросит, неплохо бы узнать у таможенников до перевозки - на той таможне, где будете таможить. Они сейчас имеют право попросить, что угодно. Так что надо узнать пределы фантазии конкретного инспектора (или его таможни).
Только вот они консультаций не дают...
 
Вернусь к началу топика, тк у нас есть небольшой опыт в доставке и растаможке грузов из Китая в Россию. Хочу поделиться.

Доставка из Китая в Москву самолетом - это не проблема вообще. То ли нам так везло, то ли это вообще нормальная практика - у нас ни разу не было каких-то задержек/пропаж/порчи/недопоставок в процессе авиа доставки. Видимо, ничего нет проще для транспортной компании, как получить от нас маркированный груз, дополнительно упаковать его с защитой от вскрытия, подготовить все документы для затаможки груза в Китае, застраховать, приложить наш упаковочный и инвойс и загрузить на самолет. Грузы у нас сборные, на контейнеры не хватает инвестиций, да и срок доставки у них большой, выгодней возить по чуть-чуть, но часто. Средний объем поставки - 0,5-1,5 тонны, 1-3 куба.

А вот про растаможку в России расскажу подробнее.

Значит, товары у нас из 62й группы кодов ТН ВЭД - это женское белье. Свой бренд. Проходная цена по сообщениям брокеров (когда им отправляем первые запросы на растаможку грузов) меньше нашей средней примерно на 5-10 долл/кг, когда-то чуть больше, когда-то чуть меньше, специально цену не подбиваем, цена реальная продажи. Значит, фабрика находится в Китае, продавец - ГК, поставка идет самолетом из Китая в Москву, в Шарик. Таможим в белую, на свою же компанию, на преференции не претендуем, тк контракт не прямой, а ГК.


Документы, которые мы готовим для растаможки:

1) Сертификаты и декларации согласно кодам ТН ВЭД, которые дают нам либо брокеры, либо мы их знаем, потому что груз уже не первый раз возим через тот же пост.

2) Экспортная декларация + серты происхождения товара.

3) Контракт, Инвойсы, Пакинги, Прайс, Каталог с картинками, Спецификация, Страховка с переводом, оплата транспорта - все тоже есть на англ/кит и рус языках.

4) Нет платежных документов из банка, потому что мы платим после получения товара.


Проблемы:

1) Нас ни разу не пропустили без КТС.
Первый раз мы лоханулись и не указали на самих товарах, что товар сделан в Китае. Была маркировка следующая: *Производитель ГК, завод-изготовитель Китай*, на что нам и таможенники и брокеры посоветовали таможить все товары, как сделанные в ГК, иначе таможня не пропустит точно. В итоге заплатили двойную таможенную пошлину 40%.
В следующие разы нас КТСили на разные цены, незначительно, но перед НГ нас отКТСили в 2 с лишним раза от цены в инвойсе. Но делать нечего, груз был нужен, брокеры не собирались помогать нам особо, так что платили по КТС (больше с этими брокерами не работаем) 20% с суммы в 2 раза больше инвойсной, т.е. реальной, что составляет те же 40%, как и в первый раз.
Кстати, при КТС нас не просили предоставить какие-то доп документы - просто брокеры уведомляли, мол, вас КТСят до такой-то суммы, вариантов нет, надо платить. Товар, который приводили как основание, по которому нас КТСят в отчете по КТС, был произведен в Европе, и цены там были соответствующие, не китайские.

2) Если мы таможим сами, то проблем обычно меньше, чем если нас таможат брокеры. У нас, честно, опыта особо нет, мы вообще другим бизнесом занимаемся и в таможню лезть даже просто не хотим. А вот почему профессионалы не могут подготовить все заранее, пообщаться со своими декларантами, чтобы не бегать после того, как пришел груз, я не понимаю. Без брокеров мы готовим все доки, какие надо - их обычно хватает. С брокерами - то Серты не на тот код ТН ВЭД (а почему раньше-то не проверили?!), то банально ошиблись в подсчетах пошлины и НДС и нам надо доплатить (арифметике их не учат, что-ли?!), да куча проблем, из-за которых начинаешь бегать, а брокерам пофиг, они уведомляют тебя о проблеме и ждут, когда ты ее решишь. А потом никто не собирается вам что-то возмещать - ну извинятся максимум, большего не ждите, выкладывайте денежку за хранение на СВХ, пока бегали с платежками и документами с выпученными глазами.
Да, важное замечание. Мы никогда не отправляли груз до того, как брокер нам не дает отмашку, что, мол, у меня все документы готовы, отправляйте. Но, как показывает практика, это не помогает.


Так вот, касательно первого варианта, которые перечислены в первом сообщении данного топика. Мол, попробуйте сами, будете знать, что делать дальше. Попробовать - не проблема. Вот вообще. Проблема - это с какой ноги встанет инспектор, который будет таможить ваш груз. И это не зависит от того, какие доки у вас есть, какой вы белый и пушистый, сами вы таможите или с брокерами, вот вообще ничто тут роли не играет. Русская рулетка. И гарантии, о которых говорят брокеры, выеденного яйца не стоят. Потому что брокер не знает, с какой ноги встанет инспектор и какие доки запросит дополнительно (потому что список не регламентирован, как в нормальных странах), какую стоимость на товар он сегодня будет считать проходной, какую проверку сегодня будет бояться этот инспектор, ну и тд.

В общем, это мое мнение, которое сложилось за последних 4 года ВЭДа в России в качестве ее непосредственного участника. К слову скажу, что мы отправляем грузы также в Европу и в Австралию, там растаможить их могу даже я (типа, не местная), без знания их законов, просто заранее (ВНИМАНИЕ) проконсультировавшись у любого таможенного инспектора, который мне четко и внятно объяснит, какие документы мне нужны на груз, пройдут ли мои цены, какой код ТН ВЭД выбрать, расскажет, как заполнить декларацию, и все это будет вежливо, подробно и без намеков на финансовую благодарность с моей стороны. И мне все равно, к какому инспектору я попаду, когда придет на их таможню мой груз, потому что (ВНИМАНИЕ) все требования у всех инспекторов одинаковые. Представляете?!


Но я, в общем-то оптимистка и поэтому не теряю надежду наладить стабильные поставки без сюрпризов на таможне и готова придумывать новые схемы, например:

1) Полностью обнаглеть (а почему нет?) и с прямым контрактом и всеми необходимыми доками податься на таможню с расчетом на преференции. Во-первых, у нас для этого все есть (контракт сделаем прямой, серты происхождения и так делаем на каждую поставку). Ну, а во-вторых, значительная экономия на пошлине = наша маленькая прибыль.

2) Уйти от контракта с компанией в ГК, которая, возможно, действует как красная тряпка на таможенников, и делать поставки от любой другой компании не свободной экономической зоны (благо, на выбор есть пара стран со своими собственными юрлицами). Но это уже как-то криво, но вроде как с точки зрения таможни не придерешься.

3) Взять на работу брокера, который будет заниматься нашими поставками и денно и нощно пилить таможенников, чтобы нас не КТСили и не парили моск. В принципе, с самой растаможкой справится и школьник, там ничего сложного нет, но, видимо, нужен чел, у кого есть связи с таможенными инспекторами - только тогда (возможно) проблем будет меньше.

4) Еще варианты?


Фуф, надо закругляться, понаписала уже сколько. Но тема белой растаможки животрепещущая и она особенно животрепещет, когда пытаешься все сделать как надо, а таможенники вставляют палки в колеса, потому что видят, что компания работает, пошлины платит, почему бы не содрать еще больше. А платить больше на новые бентли чиновникам как-то не хочется - сами бентлей еще не имеем, поэтому продолжаем работать в этом направлении.
 
Достаточна стандартная ситуация для таможни РФ.
Да действительно так обычно и происходят таможенные действия, и все зависит от инспектора.
Брокеры как провела, не отвечают ни за что, и идут на поводу у таможни.

В вашей ситуации есть 3 момента, на которые нужно обратить внимание.
1. Прямой контракт
2. Оплата китайцам 100% до поступления товара в РФ
3 Хороший декларант, который очень хорошо ориентируется в таможенном законодательстве, и заинтересован в быстром выпуске товара с минимальными потерями.
Если инспектор при таком раскладе будет выставлять Корректировку, то скажите ему прямо что вы пойдете в суд и выиграете его. При таком пакете документов вас по новому Кодексу просто не имеют право корректировать.
И в суде вы легко отобьете КТС и все затраты на хорошего юриста.
Наш пакет тот же что и у вас + 3 условия, которые я привел выше.
Декларант у нас свой.
Корректировок нет, хотя часта наша проходная цена ниже в 2 раза.
Если инспектор начинает разводить на КТС, мой прожженный декларант сразу говорит по закону ТС мы предоставили полный пакет документов, если вы нас откорректируете, то мы пойдем в суд и выиграем, а вот вы господин инспектор лишитесь премии, и получите хороший геморрой от начальства.
Да естественно инспектор при током раскладе начинает вставлять палки в колеса, требует кучу доп документов, 100% досмотры, запугивание и тому подобное.
И еще такой момент, на этом посту других участников ВЭД корректируют по полной.
И хочу заметить, товары у нас идут разных групп и разных производителей.
И не надо боятся таможни, нужно, что бы они боялись вас.
__________________
"Теория без практики мертва, практика без теории слепа."
 
Цитата:
Сообщение от erotichnaya Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Но я, в общем-то оптимистка и поэтому не теряю надежду наладить стабильные поставки без сюрпризов на таможне и готова придумывать новые схемы, например:

1. теоретически это возможно ... но, учитывая отсутствие социальной значимости вашего товара ... долго, затратно и сомнительно, что получится ...
2. правильная мысль ...
3. правильная мысль ...
4. валить надо из Шереметьевской таможни, вы там засветились и попали в статистику, вас будут всегда КТСить именно до ваших прежних КТСов .... как вариант Домодедово ... но уже со своим брокером и учтя все предыдущие ошибки ...
5. проработать совершенно другой маршрут ...

в приложенном файле ... проходные на 21 января 2011 года ... группа 62 там тоже есть
Вложения
Тип файла: xls
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся (847.0 Кб, 623 просмотров)
 
Схема "легализации" китайского товара уже в своей компании. Как это работает для малого бизнеса?

тут активно обсуждаются вопросы доставки и растаможки товара, а что вы делаете с товаром дальше? в смысле как он появляется на балансе вашей компании? вы же не участник ВЭД, вы не можете купить товар напрямую у китайской компании, но по документам он должен быть у кого-то куплен. покупаете товар у посредника, который привез вам товар? но ведь вы уже заплатили за него китайцам. или просто берете инвойс у посредника, но не оплачиваете его? но тогда у вас будет висеть дебеторская задолженность. или вы платите посреднику только стоимость доставки под видом стоимости товара? но эта сомнительная схема годится только для очень дешевых товаров. или как? брать товар на свой баланс через договор или инвойс с липовой компанией-однодневкой - это совсем чернуха. и какой тогда смысл в честной белой растаможке, если поступление товара на баланс компании черное
есть ли какая-то "белая" схема "легализации" товара уже в своей компании? схема, которая была бы работоспособна для малого бизнеса, для партий стоимостью 1-5 тысяч долларов
извините если задаю некорректные вопросы, но если кто может - дайте ответ, а то мне как новичку совсем не понятен этот момент
 
Насколько мне известно подобный товар покупается совершенно официально у кого-либо из дилеров (или тех кто завез его в лоб), а затем привезенный посредством карго товар продается по этим документам. Конечно это не самая совершенная схема, но для начала сгодится. Еще есть такие конторы которые так сказать обеляют груз под процент, но как тут обстоят дела подсказать к сожалению не могу.
 
у меня уникальный товар, разработанный специально для меня, так что с официальными дистрибуторами тема отпадает
мне посредник предлагает помимо доставки сделать счет-фактуру за 3% от суммы, я в принципе согласен, но вопрос об оплате счета-фактуры остается открытым. зачем мне ее оплачивать если у меня товар уже оплачен. а если не оплачивать то на моей компании будет висеть долг
пойти что ли на таможне зарегистрироваться :)
 
Цитата:
Сообщение от erotichnaya Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Но я, в общем-то оптимистка и поэтому не теряю надежду наладить стабильные поставки без сюрпризов на таможне и готова придумывать новые схемы, например:

То, что вы описали, похоже на то, что и у нас бывает с растаможкой авиаперевозок. Мы работаем в Домодедово и в Пулково - примерно похожая картина.
Из-за этого авиаперевозка занимает до 3-ех недель.

Вобщем-то, из-за этого у нас и запущен маршрут через Хельсинки. Быстрее получается долететь из Китая до Финляндии, въехать в Россию по земле и растаможиться там, где процесс поставлен.

Так что, имхо, проработать другой маршрут правильнее.
 
Назад
Сверху Снизу