Вернусь к началу топика, тк у нас есть небольшой опыт в доставке и растаможке грузов из Китая в Россию. Хочу поделиться.
Доставка из Китая в Москву самолетом - это не проблема вообще. То ли нам так везло, то ли это вообще нормальная практика - у нас ни разу не было каких-то задержек/пропаж/порчи/недопоставок в процессе авиа доставки. Видимо, ничего нет проще для транспортной компании, как получить от нас маркированный груз, дополнительно упаковать его с защитой от вскрытия, подготовить все документы для затаможки груза в Китае, застраховать, приложить наш упаковочный и инвойс и загрузить на самолет. Грузы у нас сборные, на контейнеры не хватает инвестиций, да и срок доставки у них большой, выгодней возить по чуть-чуть, но часто. Средний объем поставки - 0,5-1,5 тонны, 1-3 куба.
А вот про растаможку в России расскажу подробнее.
Значит, товары у нас из 62й группы кодов ТН ВЭД - это женское белье. Свой бренд. Проходная цена по сообщениям брокеров (когда им отправляем первые запросы на растаможку грузов) меньше нашей средней примерно на 5-10 долл/кг, когда-то чуть больше, когда-то чуть меньше, специально цену не подбиваем, цена реальная продажи. Значит, фабрика находится в Китае, продавец - ГК, поставка идет самолетом из Китая в Москву, в Шарик. Таможим в белую, на свою же компанию, на преференции не претендуем, тк контракт не прямой, а ГК.
Документы, которые мы готовим для растаможки:
1) Сертификаты и декларации согласно кодам ТН ВЭД, которые дают нам либо брокеры, либо мы их знаем, потому что груз уже не первый раз возим через тот же пост.
2) Экспортная декларация + серты происхождения товара.
3) Контракт, Инвойсы, Пакинги, Прайс, Каталог с картинками, Спецификация, Страховка с переводом, оплата транспорта - все тоже есть на англ/кит и рус языках.
4) Нет платежных документов из банка, потому что мы платим после получения товара.
Проблемы:
1) Нас ни разу не пропустили без КТС.
Первый раз мы лоханулись и не указали на самих товарах, что товар сделан в Китае. Была маркировка следующая: *Производитель ГК, завод-изготовитель Китай*, на что нам и таможенники и брокеры посоветовали таможить все товары, как сделанные в ГК, иначе таможня не пропустит точно. В итоге заплатили двойную таможенную пошлину 40%.
В следующие разы нас КТСили на разные цены, незначительно, но перед НГ нас отКТСили в 2 с лишним раза от цены в инвойсе. Но делать нечего, груз был нужен, брокеры не собирались помогать нам особо, так что платили по КТС (больше с этими брокерами не работаем) 20% с суммы в 2 раза больше инвойсной, т.е. реальной, что составляет те же 40%, как и в первый раз.
Кстати, при КТС нас не просили предоставить какие-то доп документы - просто брокеры уведомляли, мол, вас КТСят до такой-то суммы, вариантов нет, надо платить. Товар, который приводили как основание, по которому нас КТСят в отчете по КТС, был произведен в Европе, и цены там были соответствующие, не китайские.
2) Если мы таможим сами, то проблем обычно меньше, чем если нас таможат брокеры. У нас, честно, опыта особо нет, мы вообще другим бизнесом занимаемся и в таможню лезть даже просто не хотим. А вот почему профессионалы не могут подготовить все заранее, пообщаться со своими декларантами, чтобы не бегать после того, как пришел груз, я не понимаю. Без брокеров мы готовим все доки, какие надо - их обычно хватает. С брокерами - то Серты не на тот код ТН ВЭД (а почему раньше-то не проверили?!), то банально ошиблись в подсчетах пошлины и НДС и нам надо доплатить (арифметике их не учат, что-ли?!), да куча проблем, из-за которых начинаешь бегать, а брокерам пофиг, они уведомляют тебя о проблеме и ждут, когда ты ее решишь. А потом никто не собирается вам что-то возмещать - ну извинятся максимум, большего не ждите, выкладывайте денежку за хранение на СВХ, пока бегали с платежками и документами с выпученными глазами.
Да, важное замечание. Мы никогда не отправляли груз до того, как брокер нам не дает отмашку, что, мол, у меня все документы готовы, отправляйте. Но, как показывает практика, это не помогает.
Так вот, касательно первого варианта, которые перечислены в первом сообщении данного топика. Мол, попробуйте сами, будете знать, что делать дальше. Попробовать - не проблема. Вот вообще. Проблема - это с какой ноги встанет инспектор, который будет таможить ваш груз. И это не зависит от того, какие доки у вас есть, какой вы белый и пушистый, сами вы таможите или с брокерами, вот вообще ничто тут роли не играет. Русская рулетка. И гарантии, о которых говорят брокеры, выеденного яйца не стоят. Потому что брокер не знает, с какой ноги встанет инспектор и какие доки запросит дополнительно (потому что список не регламентирован, как в нормальных странах), какую стоимость на товар он сегодня будет считать проходной, какую проверку сегодня будет бояться этот инспектор, ну и тд.
В общем, это мое мнение, которое сложилось за последних 4 года ВЭДа в России в качестве ее непосредственного участника. К слову скажу, что мы отправляем грузы также в Европу и в Австралию, там растаможить их могу даже я (типа, не местная), без знания их законов, просто заранее (ВНИМАНИЕ) проконсультировавшись у любого таможенного инспектора, который мне четко и внятно объяснит, какие документы мне нужны на груз, пройдут ли мои цены, какой код ТН ВЭД выбрать, расскажет, как заполнить декларацию, и все это будет вежливо, подробно и без намеков на финансовую благодарность с моей стороны. И мне все равно, к какому инспектору я попаду, когда придет на их таможню мой груз, потому что (ВНИМАНИЕ) все требования у всех инспекторов одинаковые. Представляете?!
Но я, в общем-то оптимистка и поэтому не теряю надежду наладить стабильные поставки без сюрпризов на таможне и готова придумывать новые схемы, например:
1) Полностью обнаглеть (а почему нет?) и с прямым контрактом и всеми необходимыми доками податься на таможню с расчетом на преференции. Во-первых, у нас для этого все есть (контракт сделаем прямой, серты происхождения и так делаем на каждую поставку). Ну, а во-вторых, значительная экономия на пошлине = наша маленькая прибыль.
2) Уйти от контракта с компанией в ГК, которая, возможно, действует как красная тряпка на таможенников, и делать поставки от любой другой компании не свободной экономической зоны (благо, на выбор есть пара стран со своими собственными юрлицами). Но это уже как-то криво, но вроде как с точки зрения таможни не придерешься.
3) Взять на работу брокера, который будет заниматься нашими поставками и денно и нощно пилить таможенников, чтобы нас не КТСили и не парили моск. В принципе, с самой растаможкой справится и школьник, там ничего сложного нет, но, видимо, нужен чел, у кого есть связи с таможенными инспекторами - только тогда (возможно) проблем будет меньше.
4) Еще варианты?
Фуф, надо закругляться, понаписала уже сколько. Но тема белой растаможки животрепещущая и она особенно животрепещет, когда пытаешься все сделать как надо, а таможенники вставляют палки в колеса, потому что видят, что компания работает, пошлины платит, почему бы не содрать еще больше. А платить больше на новые бентли чиновникам как-то не хочется - сами бентлей еще не имеем, поэтому продолжаем работать в этом направлении.