В каких сферах развивать бизнес в Китае?
В какие отрасли в Китае лезть не стоит?
Наконец, что нужно для открытия любого предприятия в Китае с нуля (кафе, ресторан и т.д)?
Есть определенные сложности при открытии любого бизнеса в Китае.
Придется пройти целых 9 кругов ада
Сперва вынесу негативный список с перечнем отраслей экономики, где запрещены или ограничены иностранные инвестиции:
- Рыболовство, животноводство, сельское и лесное хозяйство;
- Добыча полезных ископаемых
- Производство тепла, газа, воды и электроэнергии, а также их поставка
- Транспортные, склад, почтовые отрасли
- Лизинговые услуги;
- Телекоммуникации;
- Высокотехнологические отрасли;
- Социальная сфера, образование, здравоохранение.
Для инвестирования в какую-либо сферу из списка выше необходимо согласование с соответствующими органами власти, где оформляется лицензия.
Помимо этого соблюдаются критерии по ограничению степени иностранного контроля в обязательном порядке. Допустим, вы открываете речной транспорт — компания будет под контролем китайского лица.
А вот например в предприятия, связанные с радиоактивными металлами россияне вообще не смогут инвестировать — такая деятельность полностью закрыта от иностранцев. Если вы все-таки открываете бизнес, который связан с одной из этих сфер, есть риск при угрозе для безопасности Китая остаться без возможности вложиться в компанию насовсем.
С этим разобрались. Далее смотрим требования для учреждения российской организации в Китае.
Открыть компанию можно в таких формах:
- Representative office или представительство;
- Wholly foreign-owned enterprise или организация, находящаяся в полной иностранной собственности;
- Joint venture или совместное предприятие.
Учреждайте
wholly foreign-owned enterprise, если, конечно, вас не потянуло в сферу из негативного списка. Помимо этого, необходимо найти офис, так как при написании заявления на регистрацию указывается не какой-то общий адрес, а конкретное коммерческое помещение на праве собственности или аренды у организации. До регистрации аренда офиса является основной и единственной статьей расходов.
Еще момент.
Помимо директора и участников компании необходим руководитель, который следит за деятельностью самого директора. Его называют supervisor. Затем открывается банковский счет, это также обязательная мера. Собственно, после всех этих манипуляции можно вести деятельность.
Напоследок оставляю важные нюансы, при которых вам могут отказать в регистрации товарного знака:
- Смотрите соответствие названия китайской социалистической этике. “Ходячих мертвецов” наши друзья из Китая не оценили — слово смерть для них противоположно трудолюбию и позитиву. Проверяйте и созвучность обозначения с важным именем или событием из истории Китая.
- Недопустимо противоречие государственным интересам, в том числе и для товарных знаков со словами, связанными с названиями госпроектов и программ.
- Недопустимы в названиях отсылки к китайским афоризмам и поговоркам — похожее основание есть и у нас в России.
- Избегайте некорректного или нестандартного использования иероглифов. В этом случае отказ в регистрации бренда обосновывают искажением языка.
- Легко наткнуться на противоречие религиозным нормам в названии — в Азии в целом огромное количество храмов, особенно в Тибете. Воздержитесь от отсылок к религиозным местам и событиям.
- Имеет значение в целом любое негативное влияние на политику и общество в Китае, которое может оказываться через название. Не используйте в обозначениях слова, связанные с болезнью, смертью и деятельностью, которая запрещена в Китае.
Лучше всего при регистрации товарного знака предварительно его проверять с юристами и партнерами из Китая.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся