RusTransChina
Коммерсант
- Регистрация
- 31/1/12
- Сообщения
- 2,389
- Реакции
- 7
- Баллы
- 168
Казахстан ужесточает правила для российских транспортных компаний
Казахстан вводит новые требования для российских транспортных компаний, осуществляющих международные перевозки с использованием перецепки, что вызывает обеспокоенность в отрасли. Руководитель департамента организации перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП) Павел Кошкин озвучил эту проблему на "Транспортной неделе".Согласно заявлению Кошкина, Казахстан требует от российских перевозчиков, осуществляющих перецепку, разрешение, выданное первому перевозчику и резиденту Европейского Союза. Это противоречит положениям Соглашения о международном автомобильном сообщении. Отсутствие такого разрешения может привести к привлечению перевозчика к ответственности по статье 573 (ист.) Кодекса РК об административных правонарушениях. Штрафы могут достигать 150 тысяч рублей для водителя и 375 тысяч рублей для юридического лица.
Казахская сторона направила письмо в ФТС РФ, в котором указала условия, при которых иностранные полуприцепы будут задерживаться и облагаться таможенными платежами. Эти условия включают случаи обратной загрузки в Казахстане и въезд в страну с территории третьих стран после доставки товаров без предоставления документов, подтверждающих владение полуприцепом.
На практике, как отметил Кошкин, с перевозчиков взимается плата в размере 3% от таможенной пошлины во всех случаях использования временно ввезенных полуприцепов, зарегистрированных в государствах, не входящих в ЕАЭС. Это приводит к дополнительным расходам для транспортных компаний, которые могут достигать от 40 до 80 тысяч рублей за каждый полуприцеп, ввезенный в Казахстан.
В результате многие российские транспортные компании отказались от перевозок с использованием перецепки, что привело к сокращению объемов выдачи казахстанских разрешений. За первые шесть месяцев 2024 года российские перевозчики получили 6633 разрешения, а за последующие три месяца - только 1598.
Напомним, что запрет Казахстана на транспортировку грузов третьих стран путем перецепки или перегрузки в Белоруссии и РФ вступил в силу в октябре 2023 года.
Эта ситуация создает дополнительные сложности для транспортных компаний, осуществляющих международные перевозки, и требует от них тщательного соблюдения новых правил и требований.