Казахстан грозит задерживать и штрафовать полуприцепы не из стран ЕАЭС

RusTransChina

Коммерсант
Регистрация
31/1/12
Сообщения
2,389
Реакции
7
Баллы
168

Казахстан ужесточает правила для российских транспортных компаний​

Казахстан вводит новые требования для российских транспортных компаний, осуществляющих международные перевозки с использованием перецепки, что вызывает обеспокоенность в отрасли. Руководитель департамента организации перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП) Павел Кошкин озвучил эту проблему на "Транспортной неделе".

Согласно заявлению Кошкина, Казахстан требует от российских перевозчиков, осуществляющих перецепку, разрешение, выданное первому перевозчику и резиденту Европейского Союза. Это противоречит положениям Соглашения о международном автомобильном сообщении. Отсутствие такого разрешения может привести к привлечению перевозчика к ответственности по статье 573 (ист.) Кодекса РК об административных правонарушениях. Штрафы могут достигать 150 тысяч рублей для водителя и 375 тысяч рублей для юридического лица.

Казахская сторона направила письмо в ФТС РФ, в котором указала условия, при которых иностранные полуприцепы будут задерживаться и облагаться таможенными платежами. Эти условия включают случаи обратной загрузки в Казахстане и въезд в страну с территории третьих стран после доставки товаров без предоставления документов, подтверждающих владение полуприцепом.

На практике, как отметил Кошкин, с перевозчиков взимается плата в размере 3% от таможенной пошлины во всех случаях использования временно ввезенных полуприцепов, зарегистрированных в государствах, не входящих в ЕАЭС. Это приводит к дополнительным расходам для транспортных компаний, которые могут достигать от 40 до 80 тысяч рублей за каждый полуприцеп, ввезенный в Казахстан.

В результате многие российские транспортные компании отказались от перевозок с использованием перецепки, что привело к сокращению объемов выдачи казахстанских разрешений. За первые шесть месяцев 2024 года российские перевозчики получили 6633 разрешения, а за последующие три месяца - только 1598.

Напомним, что запрет Казахстана на транспортировку грузов третьих стран путем перецепки или перегрузки в Белоруссии и РФ вступил в силу в октябре 2023 года.

Эта ситуация создает дополнительные сложности для транспортных компаний, осуществляющих международные перевозки, и требует от них тщательного соблюдения новых правил и требований.
 
Назад
Сверху Снизу