Таможенное оформление для новичков

Цитата:
Сообщение от Xiaomao Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
как у вас всё просто! вы меня рассмешили если честно.
1) Я работаю декларантом 10 лет. Знаю всю кухню. Не вводите пожалуйста людей в заблуждение. Разобраться в программе это одно, но подавать и выпускать декларации это уже космос для обывателя. Можно "залететь" по полной программе - не правильно опишешь товар в ДТ, неправильно присвоишь код ТНВЭД, не укажешь ДС, или укажешь неверный номер ДС, или платежи не правильно посчитаешь, или расходы по доставке товара до пункта на границе РФ... Много нюансов которые осваиваются годами.
Для того чтобы подавать декларации самому надо быть либо "семи пядей во лбу" либо как минимум курсы закончить. Курсы сейчас конечно же проводятся, на них вполне хорошо преподают теорию, но практика нулевая.
2) Товар на таможенном посту никто ни когда не встречает. Встречают на СВХ или в иных зонах таможенного контроля, куда товар помещается на временно хранение.

Xiaomao добавил 24.02.2016 в 07:28

всё зависит от ваших объемов.
1) Если вы возите однородный товар 1-4 раза в месяц и тратите на услуги по таможенному оформлению 60-70 тыс. руб , то не стоит заморачиваться самостоятельным таможенным оформлением. Это просто будет не выгодно. Больше того заморочек и проблем.
2) Если ваши товары разнородны и партии большие, тогда может и стоит. Опять таки надо всё считать. Допустим вы тратите на услуги по таможенному оформлению 150 - 300 тыс руб в месяц (а можете и большую сумму). Значит имеет смысл взять в штат вашей компании (или ИП) специалиста по таможенному оформлению. Но не студента, а человека с образованием и хорошим опытом! Но а теперь прикинем ваши расходы в этом случае:
- более менее нормальный специалист будет стоить от 50 тыс.руб в месяц. Слабый специалист от 25 т.р. С его зарплаты вы платите налоги и т.п. Со слабым специалистом можете хлебнуть горя мало не покажется; задекларирует что нибудь не так, впиндюрят вам штраф от 100 до 300 тыс. руб и будете ночью плохо спать.
- программы для таможенного оформления и подбора кодов ТНВЭД стоят денег. Можете заложить сюда стандартный минимум 4 т.р. ежемесячно.
Это основные расходы. Вот и считайте.

Самое главное что вы должны уяснить: все риски по недостоверному декларированию и т.д. и т.п. вы берете на себя и за все эти риски вы отвечаете рублем. Да и чтобы всё организовать надо время. А время это денежные издержки..
еще забыли написать , что местным и постоянным на переходах - проще все это делать как по скорости так и по оформлению
- новичкам тяжеловато во всех смыслах будет и не забывайте про не видимые и не гласные ситуации которые решаются далеко не по правилам) - а по возможностям и связям
rolleyes.gif
 
Цитата:
Сообщение от slotel Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
еще забыли написать , что местным и постоянным на переходах - проще все это делать как по скорости так и по оформлению
- новичкам тяжеловато во всех смыслах будет и не забывайте про не видимые и не гласные ситуации которые решаются далеко не по правилам) - а по возможностям и связям
rolleyes.gif
Один из важных факторов.
ok.gif
__________________
"Теория без практики мертва, практика без теории слепа."
 

Как работает растаможка с Китаем в 2024 году?

На что делают растаможку​

А. Драгоценности — счет-фактура китайского банка прилагается.
Б. Произведения искусства с выпиской госорганов Китая.
В. Медпрепараты со свидетельством законности сделки.
Г. Детские товары с сертификацией.
Опасные изделия тоже необходимо растаможить под строгим контролем.

3 возможных способа растаможки:​

1. Декларант (владелец) груза. Преимущество — процедуру проводит отдельная большая компания, но риски ошибиться высоки из-за нюансов заполнения документов.
2. Брокер на таможню:
A. Брокер-посредник
Б. ВЭД-контракт
Найти проверенного брокера легче всего на нашем форуме. Если еще и заключить ВЭД-контракт, то заказчик почти не вовлекается в процесс — это огромный плюс. Недостаток, что невозможно проконтролировать качество оформления документов.
3. Держателем контракта — поставка груза под ключ.
Заказчик в последнем случае не считается импортером и получает товар от посредника.

Схемы растаможки​

Упрощенная схема подойдет для малого бизнеса и ИП, возможна при чеке на товар менее 1 000 €.
Через общую схему реализуются большие партии закупок в остальных случаях.

Порядок растаможки​

1. Оформление декларации
2. Подача документов для растаможки
3. Оплата пошлин

Когда платить пошлину​

При DDP происходит оплата всех пошлин, в остальных случаях (CPT, DAT, CFR, CIF, FAS, FOB, CIP, FCA, EXW DAP) все процедуры проводит сам импортер.

Что включает в себя таможенная декларация?​

А. Информацию о производителе.
Б. Информацию по покупателю.
В. Информацию о транспортном средстве.
Г. Условия контракта.
Д. Документы по денежным переводам.
Помимо этого присваивают код ТН ВЭД и рассчитывают стоимость. В некоторых случаях потребуется техническая документация.

Какие документы нужны для растаможки​

1. Инвойс с информацией по товару и двум сторонам соглашения.
2. Договор на 3 языках (английский, китайский, русский).
3. Лист с информацией по грузу в упаковке.
4. Сертификат.
5. Прайс-лист для подтверждения стоимости.
6. Договор с ТК.
7. Договор с брокером.
8. Документы по платежам касательно всей перевозки.
9. Разрешения транспортных средств.

Оплата сборов на растаможку в 2024​

Оплачивают либо акциз, либо НДС в размере 10-18% + таможенная пошлина не более 0,5% от стоимости груза.

Срок растаможки по Таможенному законодательству:​

Товар может находиться в пункте до 2 месяцев. Возможно продление через письменное заявление до 6 месяцев.
Если все документы оформлены верно, растаможка займет всего 1 рабочий день.
При упрощенной схеме сроки, в которые груз может оставаться на таможне, уменьшаются до 3 дней.

Возможна ли официальная растаможка при карго?​

При карго часто занижают стоимость в инвойсе, скрывая товары. В этом случае получатель из России не сможет отчитаться за средства, которые он отправил по грузу. Важно договориться с посредником по нюансам доставки до отправки посылки из Китая, чтобы не столкнуться с трудностями.

+ Недавно люди тут опубликовали по поводу Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся. Новичкам к ознакомлению)
 

Есть нюансы по двигателям и по (авто) запчастям.​


Сейчас значительно увеличилось количество обладателей китайских автомобилей и китайской техники в целом. На самом деле любая брендовая реплика на технику по большей части сделана в Китае. Поэтому неудивительно, что на запчасти повысился спрос.

Разберу подробнее растаможку запчастей из Китая.


Схема примерно та же с растаможкой запасных частей: без уплаты госпошлины можно провозить груз не более 35 кг и стоимостью до 65.000 рублей на общих основаниях. Однако если провозить автомобильный двигатель, придется оформлять паспорт транспортного средства.

В случае превышения нормы, указанной выше, без уплаты пошлины в размере 5% от стоимости товара и НДС 20% не более 4 евро не обойдется. Для экономии нанимают таможенного брокера или просто закупают через проверенного посредника, который также может выполнять эту функцию.

Они в курсе, как снизить цену засчет документов от производства, счетов от него, каталогов. При этом должна быть официальная лицензия на работу посредника между бизнесом и таможней. Проверяйте наличие этого документа, иначе вы рискуете потерять деньги.

Если говорить про растаможку транспортного двигателя, такая привилегия доступна только юрлицам и ИП. Частникам придется вывозить за границу авто целиком, оплатить замену двигателя в мастерской и вернуться обратно. Исключений нет.

Какие этапы необходимо пройти для растаможки авто запчастей через посредника?


Обычно это происходит следующим образом:
  1. Клиент подает заявку на поставку, посредник заказывает у производителя счет на автозапчасти, контракт, сертификат соответствия;
  2. Производится расчет пошлины и ее оплата.
  3. Перевозка запчастей со склада в Китае до таможни на границе ЕАЭС.
  4. Инспектор проверяет документы, запчасти и контролирует их проход через границу.
  5. Груз выпускают с места хранения на таможни и передают представителю компании-посредника.

От чего зависит стоимость растаможки запчастей?

  1. Ставка на таможенную стоимость — процент за ввоз товара, варьируется от 0 до 51%. На некоторые запасные части начисляется антидемпинговый сбор.
  2. Налог на добавленную стоимость — обязательный платеж, не превышает 20% для запчастей;
  3. Таможенный сбор — фиксированная сумма. Меняется в зависимости от стоимости: при сумме товаров до 200.000 сбор не выше 1.000 рублей, а при увеличении стоимости до 10 млн выплата составит 30-35.000 рублей.
Сложно с учетом большого количества условий рассчитать сумму самостоятельно. Легко перепутать проценты по трем разным факторам, которые перечислены выше. Рекомендую либо обращаться к брокерам, либо переложить весь процесс на посредника.

Надеюсь, мой ликбез помог.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху Снизу