RusTransChina
Коммерсант
- Регистрация
- 31/1/12
- Сообщения
- 2,387
- Реакции
- 7
- Баллы
- 168
За шумихой вокруг «Транспортной недели», выступлениями высокопоставленных гостей и совместных проектов с зарубежными партнёрами России, затерялась важная для отрасли тема — судьба порожнего парка.
Да, отдельные заявления на форуме по ней звучали. Например, замглавы Минтранса Алексей Шило сообщил, что решения по тарифу для порожняка до сих пор нет (именно поэтому соответствующего пункта не оказалось в приказе ФАС по индексации). А замглавы РЖД - начальник ЦД Михаил Глазков напомнил, что сеть не предназначена для отстоя не задействованного в перевозках парка.
В рамках «Транспортной недели» даже прошла встреча РЖД-операторы, что совершенно замылилось в общем потоке новостей. Однако крупнейших представителей рынка на ней не оказалось. Как рассказали нам участники рынка, РЖД встретились с компаниями, владеющими лишь 10% парка в стране. В общем, кворум не собрался, диалога не случилось.
Ситуация явно указывает на раскол в лагере операторов. РЖД разделяют и властвуют. Рынок раскололся на тех, кто готов играть тем, что раздали, и тех, кто фактически саботирует переговоры. Так или иначе, кризис парка неудобен и операторам, и самим РЖД. Для первых отказ в выходе порожняка и новые требования к маршрутизации порожнего пробега требуют пересмотра многих устоявшихся рабочих процессов. Корректировка должна быть оперативной, но идёт со скрипом. РЖД всё перечисленное вынуждает усиливать контроль, выделять и без того дефицитные кадры на бумажную работу и согласования по каждому порожнему вагону.
Работники РЖД, задействованные в учёте порожняка, шутливо называют происходящее «операция «Отстой». И это весьма красноречиво иллюстрирует положение вещей: пока участники перевязочного процесса затягивают переговоры, падает погрузка, ежедневно лишая экономику страны десятка миллионов долларов экспортной выручки.
Но, как любая война заканчивается миром, этот кризис также рано или поздно пройдет. Вопрос лишь — какую цену заплатят стороны конфликта.
Да, отдельные заявления на форуме по ней звучали. Например, замглавы Минтранса Алексей Шило сообщил, что решения по тарифу для порожняка до сих пор нет (именно поэтому соответствующего пункта не оказалось в приказе ФАС по индексации). А замглавы РЖД - начальник ЦД Михаил Глазков напомнил, что сеть не предназначена для отстоя не задействованного в перевозках парка.
В рамках «Транспортной недели» даже прошла встреча РЖД-операторы, что совершенно замылилось в общем потоке новостей. Однако крупнейших представителей рынка на ней не оказалось. Как рассказали нам участники рынка, РЖД встретились с компаниями, владеющими лишь 10% парка в стране. В общем, кворум не собрался, диалога не случилось.
Ситуация явно указывает на раскол в лагере операторов. РЖД разделяют и властвуют. Рынок раскололся на тех, кто готов играть тем, что раздали, и тех, кто фактически саботирует переговоры. Так или иначе, кризис парка неудобен и операторам, и самим РЖД. Для первых отказ в выходе порожняка и новые требования к маршрутизации порожнего пробега требуют пересмотра многих устоявшихся рабочих процессов. Корректировка должна быть оперативной, но идёт со скрипом. РЖД всё перечисленное вынуждает усиливать контроль, выделять и без того дефицитные кадры на бумажную работу и согласования по каждому порожнему вагону.
Работники РЖД, задействованные в учёте порожняка, шутливо называют происходящее «операция «Отстой». И это весьма красноречиво иллюстрирует положение вещей: пока участники перевязочного процесса затягивают переговоры, падает погрузка, ежедневно лишая экономику страны десятка миллионов долларов экспортной выручки.
Но, как любая война заканчивается миром, этот кризис также рано или поздно пройдет. Вопрос лишь — какую цену заплатят стороны конфликта.