что в изложенной информации до сих пор актуально, или наверное с другой стороны - что может быть потеряло актуальность
По своему опыту. Многое из этого ликбеза по бизнесу с Китаем еще актуально. Вот например,
очевидный пункт:
С чего точно начинать не нужно – это искать в интернете всяческие консалтинговые агентства, так называемых «знатоков» китайского рынка, готовых найти любой товар.
Конечно, Синоком за все эти годы значительно пополнил ряды
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, но лучше всего и вправду вникать, углубляться в торговлю с Китаем самому. Развивать свой
английский язык, остальные иностранные уже по желанию. Касательного китайского языка: открылось огромное количество языковых школ, направленных на его изучение. Поэтому тем более проблем не будет. При всем этом Рунет все еще относительно беден на информацию по сотрудничеству с Китаем, если сравнивать с англоязычными ресурсам.
Кроме того, на РФ легло огромное количество санкций, усложнилась схема денежных переводов из России в Китай. Поэтому сейчас особенно важно анализировать рынок и помнить
истину:
Торговаться нужно аккуратно, иначе потом дороже будет. Рекомендую не торговаться по почте, пока не приедете и не увидите своими глазами.
В 2024 году намного легче найти, что именно пользуется спросом, но есть
вечнозеленые категории — электроника/гаджеты, одежда/обувь, товары для дома, детские товары, автозапчасти и аксессуары для авто. И тестируйте:
Выберите 5-6 производителей и запросите у них образцы. Можно попытаться получить образцы бесплатно, но в таком случае вас попросят оплатить доставку.
Заказали? Протестировали? Приезжайте в Китай, знакомьтесь с партнерами. И поторопитесь, потому что фабрики давно догадались следить за динамикой популярности товаров и соответственно
поднимать цены. Поэтому важно все планировать постепенно, не теряя времени при этом. И да, заимейте хорошие связи с юристами, потому что как и 15 лет назад, даже с контрактом риски большие.
Сюда добавилась отдельная тема — работа на
Wildberries и
Ozon. И там все также необходимо планировать спрос: закупаете пробную партию с Китая и тестируете продажи, даже если товар обкатан другими продавцами. Для полноты картины заводите от 5 до 8 карточек и отслеживаете динамику оборачиваемости товара с них, таким образом без лишних потерь вы прощупаете рынок.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся